Honda Accord

1998-1999 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Хонда Аккорд
+ Автомобили марки Honda Accord
+ Настройки и текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
- Управление двигателем
    Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей
    Снятие и установка РСМ/ЕСМ
    Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
    Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
    Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
    Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
    Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)
    Проверка исправности состояния и замена датчика положения поршней (CYP)
    Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических нагрузок (ELD)
    Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
    Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
    Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
    Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
    Проверка исправности функционирования и замена клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
    Проверка исправности функционирования и замена воздушного клапана корректировки состава воздушно-топливной смеси (FIA)
    Система управляемой вентиляции картера (PCV)
    Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
    Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
    Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Общая информация

Система аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.

В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем, который, собственно, и собирает в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы. Приведенное ниже описание позволит читателю достаточно детально разобраться в принципах функционирования системы EVAP любого типа.

Описываемая конструкция не обязательно должна полностью соответствовать конструкции системы, установленной на конкретном автомобиле, однако принцип функционирования является общим для всех моделей, оборудованных системой впрыска топлива. В случае выявления каких-либо отклонений, сверьтесь с информацией, приведенной на ярлыке VECI, закрепленном под капотом.


Крышка заливной горловины топливного бака оборудована двухсторонним предохранительным клапаном. В случае отказа системы клапан обеспечивает отвод топливных испарений в атмосферу.

Другой запорный клапан (клапан ORVR) установлен вблизи топливного бака и обеспечивает регулировку отвода топливных испарений в угольный адсорбер в зависимости от перепадов давления/разрежения, связанных с изменением температуры.

По пути к угольному адсорберу топливные испарения пропускаются через двухходовой клапан и по вентиляционным шлангам попадают в установленный в двигательном отсеке угольный адсорбер, где аккумулируются в течение всего времени стоянки.

При запуске двигателя до момента прогревания его до определенной температуры запорный электромагнитный клапан продувки адсорбера остается закрытым, допуская открывание диафрагменного клапана продувки за счет увеличения глубины разрежения во впускном трубопроводе. Из адсорбера топливные испарения через диафрагменный клапан выдуваются во впускной трубопровод, откуда поступают в камеры сгорания, где выжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.

Топливный бак оборудован также датчиком, отслеживающим изменения давления в баке как во время стоянки, так и на ходу автомобиля.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью, система EVAP, как и прочие системы снижения токсичности отработавших газов, защищена дополнительными гарантийными обязательствами. Чаще всего отказы системы EVAP оказываются связанными с повреждением адсорбера или выходом из строя вакуумных шлангов.

1. В первую очередь всегда проверяйте состояние вакуумных шлангов, повреждение или отсоединение которых чаще всего и оказывается причиной отказа системы (сверьтесь со схемой прокладки шлангов, приведенной на ярлыке VECI Вашего автомобиля). В случае необходимости замените поврежденные шланги.

2. Отсоедините вакуумную линию от угольного адсорбера и подсоедините к шлангу вакуумметр. При холодном (температура ниже 66°С) и работающим на холостых оборотах двигателе, разрежение здесь должно отсутствовать, - в противном случае следует проверить состояние электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера. Если разрежения нет, поднимите обороты двигателя до 3000 в минуту и прогрейте агрегат до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен сработать). Теперь прибор должен зарегистрировать разрежение, - в противном случае, опять-таки проверьте состояние клапана управления продувкой (см. параграф 7).

3. Отсоедините вакуумный шланг от двухходового клапана EVAP (вблизи угольного адсорбера) и подсоедините к нему ручной вакуумный насос. Проследите, чтобы насос оказался напрямую соединен с двухходовым клапаном. При включенном зажигании (двигатель не запускайте), создайте разрежение и удостоверьтесь, что клапан надежно его удерживает. Допускающий утечки клапан подлежит замене.

4. При включенном зажигании (двигатель не запущен) отсоедините запорный вентиляционный клапан угольного адсорбера (см. сопроводительную иллюстрацию) и удостоверьтесь, что двухходовой клапан держит разрежение. Если данное условие выполняется, замените запорный клапан вместе с уплотнительным кольцом. В противном случае, проверьте электропроводку на участке цепи между запорным клапаном и РСМ.

5. Отсоедините вакуумный шланг от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера, подключите ручной вакуумный насос и при включенном зажигании (не запускайте двигатель) удостоверьтесь, что клапан не допускает утечек, в противном случае замените его.
6 Отсоедините электропроводку от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в наличии напряжения батареи между клеммой № 1 разъема и массой. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между запорным клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.

7. Рассоедините 2-контактный разъем электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в присутствии напряжения батареи на клемме № 1 разъема. При отсутствии питания проверьте электропроводку на участке цепи на участке между электромагнитным клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.

Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера находится слева на задней переборке двигательного отсека (на моделях V6), или на впускном трубопроводе (на 4-цилиндровых моделях).

8. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен сработать). Удостоверьтесь в возврате разрежения от электромагнитного клапана управления продувкой обратно во впускной трубопровод. Если разрежение по-прежнему отсутствует, рассоедините 2-контактный электрический разъем и повторите проверку разрежения в трубопроводе. Если разрежения нет и на этот раз, проверьте состояние и правильность прокладки вакуумных шлангов. Если разрежение имеет место, проверьте на наличие короткого замыкания электропроводку на участке цепи между 2-контактным разъемом и РСМ.

9. Рассоедините 2-контактный разъем на перепускном электромагнитном клапане EVAP. При включенном зажигании (двигатель не запускайте) на клемме № 1 должно иметь место напряжение батареи. При отсутствии питания проверьте электропроводку на участке цепи между клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.

10. Рассоедините 3-контактный разъем электропроводки датчика давления в топливном баке и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 2 разъема. Следом измерьте напряжение между клеммами №№ 2 и 3. в обоих случаях прибор должен зарегистрировать значение около 5 В. Если проверка дает положительный результат, однако, OBD вновь фиксирует неисправность датчика, замените последний.
11. Проверьте на наличие признаков утечек угольный адсорбер. Снимите сборку адсорбера и закупорьте пробками все ее вентиляционные линии. Подсоедините ручной вакуумный насос к запорному вентиляционному клапану адсорбера, создайте разрежение и удостоверьтесь в отсутствии утечек. В случае необходимости замените адсорбер.

ЗАМЕНА

Угольный адсорбер

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от сборки адсорбера все вентиляционные шланги, выверните болты и извлеките сборку из-под автомобиля. Проследите, чтобы все отсоединенные шланги были надлежащим образом промаркированы.
2. Установка производится в обратном порядке.
Двухходовой клапан EVAP, запорный вентиляционный клапан, датчик давления в топливном баке и перепускной электромагнитный клапан EVAP
3. С целью обеспечения доступа к перечисленным клапанам/датчикам снимите угольный адсорбер, затем произведите демонтаж каждого из компонентов в индивидуальном порядке.
4. Установка производится в обратном порядке.
Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера
5. Отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой угольного адсорбера вакуумные шланги.
6. Выверните крепежный болт и извлеките клапан из двигательного отсека.
7. Установка производится в обратном порядке.






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
диагностика неисправностей двигателя Газ 3110 31105 Волга
Все модели с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями и двигателями V6, выпуска с 1998-1999 гг.
технология авто ремонта ВАЗ 2110, 2108
Copyright © 2007 Honda Accord / Хонда Аккорд(Акорд) 1998-1999 гг. - Honda-Accord.5go.ru

Все авто